Свершилось задуманное и запланированное. Я смог через год дистанционного общения предъявить бабушке внуков молодших. Прилетели на белорусских авиалиниях. Один час в воздухе - и ты уже в Минске. Борислав вел себя прилично, как опытный и бывалый путешественник - правда, пытался порой сбежать куда-то, но куда там! Кто ж его отпустит в это скопище людских тел.... А их было немеряно - море разливанное таджиков, возвращающихся к себе на родину с отработок. Черное людское море, через которое нужно было плыть-проталкиваться. Спасибо, все помогали с детками - пропускали без очереди, отправляли в бизнес-линии на досмотре. Планшет и телефон - великое дело, спасибо помершему Стиву Джобсу - могу парализовать малолеток на томительные и напряженные минуты ожидания.
В самолете Борислав был бодр и весел - схрустел, откалывая молочными зубками кусочки, взлетную карамель барбарисовых оттенков, выпил положенный сок, съел с десяток микро-шоколадок, любезно предоставленных стюардессой. Болтал ногами, смотрел немного в окно и почти не вредничал. Как и говорила мам - он уже опытный путешественник - сам показал папе, где пристегнуть, где столик открывается и т.д. Демонстрировал полное понимание порядков.
В Минске нас после получения багажа, с неподъемной сумкой подарков оккупантской, нас принял на борт Саша и повез домой. Борислав с самого начала постарался разобраться в ситуации и уточнил что это за дяд, куда едем и к кому, а потом повторял: "Дядя Саша", "Тетя Алена", "Баба Люся" и т.д. и т.п. на все лады - привыкал к новым понятиям и словам.
Вечером была первая встреча с Мироном, и пока они все там терзали его игрушки, мы со взрослыми предавались застольным беседам. Я специально дал детям навозюкаться, чтобы они утомились и спали хорошо.
Но не тут-то было. Засыпая, Борислав продемонстрировал весь свой арсенал привычек и ухваток (папа должен лежать так, его рука должна торчать сяк, Борина левая рука колупается у меня в подмышке, правая - в бороде). Я должен обнимать ребенка, не стискивая и не ограничивая свободу движений, а одеяло должно покрывать малыша до колен (меньше - "Мне хо", больше - рывок - и оно летит прочь).
Как-то угомонил.Спал беспокойно, но терпимо. Сопел всю ночь и гонял по кровати из угла в угол - приходилось отлавливать. Один раз сполз с одного края - выл во сне, но быстро успокоился, второй - просто упал камнем со стуком с другого края. Выл, долго не мог успокоиться. Уснул.
Утром сразу же после легкого завтрака пошли к бабушке Люсе. С Мироном и Тимуром.
Наш путь пролегал через детские площадки, которые и задержали наш караван как минимум на пол часа.Бори, пока все не перепробовал, не позволил нам шагать, к неудовольствию Тимура.Бабушка была встречена настороженно - сначала выворачивался, на руки не шел - опасался. Постепенно, правда, привык - вскоре уже весел играл с "Бабой Люсей" в какие-то свои внучато-бабушкинские игры. Бабушка пыталась несколько раз накормить сходу Борислава, но потерпела фиаско - он удовлетворился котлетой с картошкой и наотрез отказался от всяческих других изысков.
А потом приехал любимый Ян и затискал Борислава. Как всегда, впрочем.
Но пока его не было разграблению подвергся уставший от жизни, но еще исправно работающий бабушкин компьютер, в котором Тимурка признал нашего старичка (во память! - я его отвез года три назад бабушке). Как-то они втроем умудрялись играть почти без обид и драк.
Вот и бабушкино крыльцо, кстати. Здесь Борислав отважился на забег по дуге с перекладинке. Доползал до середины и радостно падал в папины руки.Так мы до НГ и жили - немного гуляли, немного ходили к бабушке, немного торчали на диванах в играх и просмотрах. В ночь с 30 на 31 Борислав задал папе жару. Но вначале подготовился - нарвался на открывающуюся дверь (+ 1 шишка), что задало настроение и тон на всю ночь. И с самого вечера и до утра Борислав не спал, а разгружал вагоны, прыгал с тарзанки и терпел кораблекрушение (так мне показалось, судя по его действиям). Он что-то вскрикивал, на кого-то ругался, куда-то бежал. Иногда вставал и пытался идти, не открывая глаза. Бесконечно вращался и перемещался по кровати как бешеная броуновская частица. Мне приходилось его постоянно пасти, отлавливать, укрывать и раскрывать. А чтобы папе было не скучно, Борислав решил еще несколько раз проснуться, чтобы потом, засыпая повторять ритуал - руки, подмышки, борода. Утром я чувствовал себя как после операции - наркоз отошел, а здоровья еще нет...
У Аленки Борислав выбрал себе пищевой набор - котлеты, картошка, макароны, блины и молоко. Тем и питался, хотя один раз попросил Алнеку приготовить суп. Но, естественно, не ел. И кашу тоже почему-то. И не вбить! Неть! - и все. Отвалите. Был абсолютно категорично непреклонен и беспощадно суров со всеми.
И даже с бабушкой Люсей. Правда, оттаял, когда та испекла сырники-булочки. Ел из тарелки без рук. рассказывая всем, что он лев. А потом волк. В общем, зверь!
Снега не было и в помине - гуляли по асфальту.
Ян нас немного развлекал своей бородой и активностью. Но больший интерес вызывали животные.
Это было что-то очень забавное. Мы с самого начала предупредили Борислава, что дому будет большая собака и кошка. Естественно, когда мы зашли в квартиру первый раз, собака лаяла. Борислав насторожился. Потом собака где-то мелькала, а Бори напрягался при знаках ее присутствия. Только на 4-ый день он более-менее освоился с наличием собаки и перестал так истово шарахаться от ее тени. А собака в свою очередь ад млела. как хотела с Бориславом познакомиться поближе. Но не свезло. Макисмум, что ей досталось - пару опасливых прикосновений. В основном парень предпочитал любить ее на расстоянии.
С кошкой проще - она неизменно вызывала восторг и поначалу опасение, которое сменилось осторожным любопытством - трогать было боязно, но сам вид кошки и ее движения были очень приятны парню. Он комментировал все действия кошки с криками "Котик!" и радостно наблюдал за ее перемещениями.
На сам новый год мы усадили их за стол, наряженных (Тимур и Мирон), Борислава решили не переодевать - он был не в том состоянии духа, чтобы позволить нам заниматься манипуляциями с его покровами. Не сильно он, правда, впечатлился нашим столом и странными ритуальными деяниями - с бокалами и шампанским. Глупости какие все это....
Убежал почти сразу по своим детским делам в зал, отданный парням на растерзание. Единственное, что его вдохновило - утиная ножка. С ней он расправился хищно и обстоятельно.
Вот она, утиная ножка...
Братство в сборе:
Прилетел Дедушка Мороз:
Потом, когда детям пора было уже спать, мы подготовили все подарки, обернули необернутые, собрали их на кухне под благовидным предлогом и под видом Деда Мороза заложили перевязанные ленточками кубы под елочку. А потом запустили братство. Дети быстро разобрали свои подписанные подарки. Бориславу, кроме конфетного саквояжа, достался мишка-повторяка, который умеет переливаться огоньками, играть колыбельные и повторять записанную речь. Вообще не впечатлился и сразу же начал охоту за чужими подарками. Пришлось как-то разруливать.
Из после новогодних мероприятий необходимо вспомнить наш выход в город. Дул неприятный ветер, но дома уже надоело - хотелось каких-то развлечений и новых ощущений - решили пойти погулять всей бандой. В центр города. Погулять, послушать выступления концертных бригад, потом непременно зайти выпить горячего шоколада и т.д.
Больше всего Бориславу понравилась медная упряжка (или латунная - не знаю точно). Он не мог оторвать от лошадок и брички долгое время - все хотел то на облучке посидеть, то на лошадке, то перетрогать все пальчиками - каждый элемент и финтифлюшку. Покорило!
А потом пришло время собираться в дорогу. Все было бы ничего и пристойно, пожалуй, и не вспомнил бы я обратную дорогу, но по какой-то неведомой причине Бори отказался раздеваться в самолете - всю дорогу просидел в куртке и любимой шапке. Пил, грыз взлетные конфеты, смотрел в окно на "крыло" - это его слово. Читал журнал с папой, играл в планшет... Но одетый с ног до головы - хорошо хоть снял варежки - они мешали играть)))
Вот интересно - что у него останется после посещения Минска - что запомнит, что будет использовать, как следующий раз встретит родственников.
P.S. К сожалению, дедушку увидеть опять не удалось. Остались наши внучки без дедушек. Какие-то они у нас ... необщительные, что ли. Неужели и я, если доживу до старости, стану таким же странным стариком, лишенным всякой тяги интереса к своим продолжателям рода? если такое вдруг произойдет - разрешаю любому из прочитавших отравить меня любым способом, обиды держать не буду и с того света не стану козни творить! Слово даю!
Немного видео:
Комментариев нет:
Отправить комментарий